УСТАЛИ ОТ БРОШЕННЫХ КОРЗИН?

Как AI-консультанты решают эту проблему в e-commerce
В настоящее время брошенная корзина интернет-магазина стала серьезным вызовом для продавцов. В среднем только 30 из 100 потенциальных клиентов доводят заказ до конца. В итоге, e-commerce компании теряют большие объемы потенциальных продаж. Рынок подстраивается под эту ситуацию. Начинают применяться разнообразные AI технологии. Они способны предсказывать поведение пользователей и рекомендовать подходящие продукты.
Причин такой статистики много. К примеру, требование создания учетной записи или сложный процесс оформления, занимающий много времени, может демотивировать пользователя. Также некоторые клиенты добавляют товары в корзину для сравнения цен и характеристик, а в дальнейшем покидают площадку, чтобы изучить другие. Этот фактор также связан с некоторыми трудностями в выборе - например, из-за недостатка информации о характеристиках или же сложности сравнения одного товара с другим. Причины этого могут быть разные, но нередко в результате этого интерес к покупке теряется. Кроме того, если пользователь не может получить ответы на свои вопросы при оформлении заказа, он также легко может "охладеть".

УСТАЛИ ОТ БРОШЕННЫХ КОРЗИН?
Сейчас предлагается несколько типов решений для того, чтобы помочь клиенту довести покупку до конца. Во-первых, автоматические email-напоминания – один из самых популярных способов. Так, покупателям, оставившим товар в корзине, приходят письма с напоминаниями о незавершенных покупках. Иногда в этих письмах содержатся промокоды или скидки. Во-вторых, push-уведомления. Система такая же – не купил – тебе напомнят. В-третьих, таргетинг – на основе cookies реклама товаров, оставленных в корзине, появляется на других сайтах. Итак, средств борьбы с брошенными корзинами немало, но появилось еще одно – это AI-консультанты и чат-боты.
На замену традиционным менеджерам пришел искусственный интеллект в продажах. Боты помогают анализировать причины, по которым клиент не завершил покупку, умеют отрабатывать возражения и могут помогать с выбором интересующего товара. AI-консультанты могут предложить индивидуальные рекомендации на основе истории взаимодействия с сайтом и способны разговаривать с клиентом на его языке. Кроме того, они доступны 24/7, что может помочь разобраться в характеристиках товара в любое время
AI-консультанты, нередко их называют AI-ассистентами, предлагают разные решения для взаимодействия с покупателями. Есть компании, позволяющие внедрить чат-бот на сайт всего за 5 минут, что позволяет не думать о сложностях интеграции. Как правило, AI-ассистенты помогают операторам, отвечая на наиболее часто встречающиеся вопросы клиентов. Некоторые способны отвечать на запросы на многих языках, что, несомненно, увеличивает охваты. Также они собирают данные, что позволяет лучше понимать своего клиента.
Один из AI-консультантов, Molver, даже способен автономно доводить клиента до покупки, переключая его на более маржинальные товары, что позволяет существенно увеличивать средний чек. Из-за того, что продукт адаптируется под специфику каждого интернет-магазина и его ассортимент, он значительно повышает конверсию. В случае, если клиент изучил карточку товара, но не добавил его в корзину, консультант может помочь покупателю принять решение о покупке.
В этом году мы выделили 10% бесплатных места для талантливых студентов, которые хотят повысить свой профессиональный уровень и сделать карьеру в сфере веб-дизайна. Так мы хотели дать возможность учиться и развиваться тем, кто действительно этого хочет.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ
AI-консультанты становятся настоящими помощниками для e-commerce, спасая от тех самых брошенных корзин. Безусловно, email-маркетинг еще работает, но AI позволяют более эффективно справиться с теми причинами, по которым люди не доводят покупку до конца. В итоге получается, что при грамотной интеграции AI-консультанта в бизнес продажи растут, а издержки снижаются.
AI-алгоритм позволяет осуществлять автоматизацию процессов в e-commerce, включая и обработку возражений, и получение поведенческой аналитики. Это способствует росту пользовательской лояльности и удержанию клиентов. Используя предсказательную аналитику, AI-консультанты могут предугадывать потребности покупателей и предлагать им наиболее подходящие товары, что в конечном итоге приводит к увеличению продаж и снижению количества брошенных корзин.